[МБУ ДО "Детская школа искусств" г. Лахденпохья ]

 

1.Общая характеристика ОУ

Тип - образовательное учреждение дополнительного образования детей.

Вид - детская художественная школа

статус учреждения - муниципальное казенное учреждение

Лицензия на образовательную деятельность - Серия А № 348936 регистрационный № 1370 от 29 апреля 2010 года, срок действия до 29 апреля 2016 года

государственная аккредитация - ДД № 009343, рег. номер 1429, выдан 28.05.2010г., сроком на 5 лет

Характеристика контингента учащихся – 100 человек

Администрация, органы государственно-общественного управления и самоуправления –

Директор, Совет школы, педсовет, совет трудового коллектива, родительский комитет, собрание обучающихся

2.Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения:

-начальное общее образование от 1 года до 3 лет (подготовительная группа 3 года обучения);

-основное общее образование от 3 лет и более (основное отделение «изобразительного искусства» 4 года обучения);

-среднее (полное) общее образование от 1 года до З лет (класс профессиональной подготовки 1 год обучения)

Дополнительные образовательные услуги –

- студия «Живописи и графики»

- детская студия по программе раннего развития "Весёлые картинки"

Для реализации и обеспечения образовательного процесса в пределах муниципального задания учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности

 

  • Образовательная

  • Просветительская

  • Культурно - досуговая

  • Методическая

  • Учебно - воспитательная

Характеристика внутришкольной системы оценки качества образования.

Объекты оценки:

- учебные и внеучебные достижения обучающихся;

- продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников;

- образовательные программы;

- материально- технические ресурсы образовательного учреждения (материально- техническая база ОУ).

Оценка качества образования в лицее осуществляется в следующих формах и направлениях:

- оценка общего уровня усвоения учащимися  школы основных знаний и умений по  предметам;

- мониторинг    качества    образования    на    основе    государственной    (итоговой) аттестации выпускников 4 классов;

- мониторинг   качества   образования   на   основе   государственной   аккредитации образовательного учреждения;

- мониторинг   и   диагностика  учебных   достижений   учащихся   по     завершении  школы по каждому учебному предмету и  по завершении учебного года (в рамках вводного, промежуточного и итогового контроля);

- оценка качества предпрофильного  образования;

- мониторинг    уровня    и    качества    воспитанности,    обеспечиваемого    в образовательном учреждении;

- аттестация педагогических работников;

- мониторинг проведения конкурсных мероприятий;

- самоанализ деятельности, осуществляемый педагогическими работниками;

- общественная экспертиза качества образования;

- выставки;

- творческие конкурсы;

- контроль за соблюдением лицензионных условий.

3.Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы:

Учреждение работает по графику 6-ти дневной рабочей недели с 1 выходным днем - воскресенье.

Часы работы учреждения с 9 до 20 часов

Учреждение работает в одну смену.

Административный персонал работает с 9 до17 часов.

Технический персонал работает по графику.

Занятия проводятся с 14 до 20 часов по расписанию.

Продолжительность занятий - 40 минут. Перерыв 10 минут для отдыха и проветривания помещений.

Часы работы в каникулярное время с 10 до 17 часов.

Средняя наполняемость групп – в среднем 10 человек

Учебная нагрузка детей не превышает 13 часов в неделю.

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащённость

Предметы, дисциплины (модули):

Наименование оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, с перечнем основного оборудования

Рисунок;

Живопись;

Композиция станковая

Помещение № 4

Стол учительский, кресло офисное, планшеты-21, мольберты- 12, стул ученический – 13, доска -1, тумба с раковиной, электробойлер, часы, лампа настольная, светильники -5, карнизы -4, шторы-8, огнетушитель, столы постановочные -10, удлинитель, стеллаж для натурного фонда-1, натурный, методический фонды

Помещение № 29

Стол учительский, стол маленький, кресло офисное, планшеты-15, мольберты- 12, стул ученический – 8, доска -1, тумба с раковиной, электробойлер, часы, лампа настольная, светильники -3, жалюзи -4, огнетушитель, стулья постановочные-4,удлинитель, стеллаж для натурного фонда-1, натурный фонд, методический фонд

Беседы об изобразительном искусстве

 

Помещение № 26

Компьютер, принтер, сканер, экран, проектор мультимедийный, колонки-2, жалюзи -1,стол ученический-9, кресло офисное-2, стулья-16, удлинитель, светильник, часы, огнетушитель, видеотека, фонотека, медиатека

Скульптура

 

Помещение № 6

Станки для лепки – 10, стулья - 12, парты – 4, стеллажи – 3, методический фонд, ванна для глины -1, глина, электробойлер

Композиция прикладная

 

Помещение № 22

Стол учительский, кресло офисное, стол большой -3, стол мал.-1, стулья-12, тумба с раковиной, огнетушитель, электробойлер, фотоаппарат, принтер, светильник, часы, стеллажи-3, натурный фонд, методический фонд

Пленэр

Планшеты-20, стулья раскладные-30

 

Кадровый состав

Фамилия,Имя, отчество Дата рождения Образование Учебное заведение Специальность (по диплому) Разряд, категория Нагрузка (кол-во часов) Какие предметы преподает в школе Педагогический стаж

курсы повышения квалификации

в 2013-1014 уч.г.

Общий В данной школе
Примак Анастасия Владимировна 11.05.79

высшее профес

сиональное

Государственный университет технологии и дизайна г. Санкт –Петербурга преподаватель ИЗО и черчения. Декор.-прикл. Искусство и народные промыслы 1 категория 26 ст.час.

живопись, композиция станковая, рисунок, композиция прикладная,

цветоведение

6 5 Дистанционное обучение «Современные образовательные технологии в учебном процессе ДМШ, ДШИ" 72 часа
Кныш Татьяна Николаевна 25.04.58

среднее профессиональ

ное

Петрозаводское педагогическое училище №2 учитель черчения и изобразительного искусства

1 категория

13 ст.час. живопись, композиция станковая, рисунок, скульптура, композиция прикладная, беседы об изобразительном искусстве. 27 10 -
Степаненко Виктор Яковлевич 18.01.56

среднее профессиональ

ное

Минское художественное училище преподаватель ИЗО и черчения 1 категория 23 ст.час. рисунок, живопись, композиция станковая, 22 18 Дистанционное обучение «Современные образовательные технологии в учебном процессе ДМШ, ДШИ" 72 часа
Красавин Алексей Петрович 29.09.83

среднее профессиональ

ное

Петрозаводский социально-педагогический колледж преподаватель ИЗО и черчения -

13 ст.час.

6 мл.час.

живопись, беседы об изобразительном искусстве,

основы изобр. грамоты и рисование, 

прикладное творчество

лепка.

3 1 -
Семенова Инна Игоревна 08.03.55

среднее профессиональ

ное

Красноярское художественное училище им.В.И.Сурикова

Министерства культуры РСФСР

художник - оформитель - 6 ст.час. скульптура 3 3 Семинар-практикум «Гончарное искусство. Лепка из глины. Современные технологии и материалы» 20 часов

4.Результативная деятельность учреждения, качество образования

 

Достижения учащихся и коллективов школы (объединений, команд) в различных соревнованиях.

Результативность деятельности ученического коллектива можно оценить и через участие в различных конкурсах, творческих проектах, акциях и т.д.

В 2013-2014 учебном году обучающиеся художественной школы приняли участие в мероприятиях не только муниципального (конкурс изобразительного творчества «Юный художник», районной выставке декоративно-прикладного творчества , районном фестивале-конкурсе «Мой верный друг. Памяти А.Маркова», «Паруса Ладоги-Сайма-Байкал» и т.д.), но республиканского, всероссийского и международного уровня (межрегиональный конкурс по живописи «Этюд-Мастер» в г. Приозерске, Ленобласть,республиканский конкурс иллюстраций «По прозвищу Гуманоид…», Международном конкурсе «Портрет живого слова», в международном проекте «Калевала XXI века» в г. Петрозаводске и г.Санкт-Петербурге и мн.др.)

 

Количество мероприятий (всего) из них

Процент учащихся,

принявших участие в мероприятиях

54 Конкурсы Др. м-я Выставки 92%
6 27 Индивидуальные Общие выездные
  4 13 4

Вывод: Внешняя активность обучающихся художественной школы и преподавателей держится на хорошем уровне.

Расширяется круг программ, акций, их направленность. Участие обучающихся художественной школы и преподавателей в конкурсах и выставках разного уровня решает много задач: определение ключевого направления в воспитательной работы, сплочение коллектива, воспитание чувств ответственности, патриотизма, чувства гордости за успехи свои, класса и школы в целом.

 

Оценки и отзывы потребителей образовательных услуг.

Школой ежегодно проводится анкетирование родителей, полученные результаты свидетельствуют о том что:

- удовлетворенность родителей содержанием род образовательной программой 86%

- удовлетворенность родителей организацией деятельности по ее освоению 86%

- удовлетворенность родителей социально-психическими условиями реализации образовательной программы 85%

- удовлетворенность родителей организацией условий реализации образовательной программы 87%

в целом - удовлетворенность родителей реализацией образовательной программы 83%

5.Социальная активность и внешние связи учреждения

Показателем успешности функционирования системы социального партнерства в школе является:

- Реализация социально-образовательных значимых проектов, инициированных педагогической, ученической и родительской общественностью;

- Наличие форм, обеспечивающих доступность и открытость информации о ситуации в школе (группа в соцсети http://vk.com/lah_art_school, сайт школы, ежегодные отчеты, открытые доклады перед школьным сообществом и др.).

- Наличие практики выявления общественного мнения, по наиболее важным вопросам школьной жизни с помощью социологических опросов, интервьюирования, дней открытых дверей, и других мер работы с общественностью и получение обратной информации.

Проекты и мероприятия, реализуемые в интересах и с участием местного сообщества, социальные партнёры учреждения.

«Ладога-Сайма-Байкал» совместно с благотворительным фондом «Куркиёки» и ОО «Кала-Ранта»,

«Живая линия. Фигура человека», открытый школьный  проект для всех желающих школ и индивидуальных участников

"Мы память вечную храним", совместно с районным Советом ветеранов

«Лахденпохская палитра» ежегодный открытый педагогический пленэр где принимают участие школы искусcтв и художественные школы республики и России

Участие учащихся в конкурсах в прошедшем учебном году

Диплом лауреата, сертификат

Лауреаты

Дипломанты

Проводимый конкурс

0

1

Российский

2

4

Межрегиональный

-

4

Республиканский

8

53

Районный

12

35

Школьный

24 1 Международный

 

Стипендиаты

Республиканские

 

 

Ф.И.О. учащегося

Ф.И.О. преподавателя

Моргунова Надежда Александровна

«Стипендия Фонда культуры»

Примак Анастасия Владимировна

6.Финансово-экономическая деятельность учреждения

Годовой бюджет: 2403 тыс.руб.

Распределение средств бюджета: заработанная плата 1914 тыс. руб.; коммунальные услуги 179 тыс.руб.; содержание имущества 130 тыс.руб., прочие услуги 127 тыс. руб.; материальные затраты 53 тыс. руб.

Стоимость платных услуг:

«Студия живописи и графики» 500 руб/мес. (5 учеб.час/неделя)

Программа раннего развития «Волшебные картинки» для детей от 3-7 лет» в размере 350 руб/чел.в мес.

Сведения о дополнительных платных услугах

Вид платной услуги Сумма         (тыс. руб.)
Студия живописи и графики

74,5

Программа раннего развития детей «Волшебные картинки» 28

7. Решения, принятые по итогам общественного обсуждения.

Информация о решениях, принятых ОУ в течение учебного года по итогам общественного обсуждения и их реализации.

-Задачи реализации программы "Дорожная карта"

-Новые проекты, программы и технологии.

-Планируемые структурные преобразования в учреждении.